Маленьких участников вовлекали в разные занятия, имитирующих домашние повседневные дела, и в какой-то момент взрослый человек открывал заранее записанный видеозвонок, чтобы дети случайно услышали его содержание. В этих разговорах ребенок либо взрослый человек выражал свое негативное или нейтральное отношение в адрес вымышленной группе людей под названием «Flurps» или «Gearoos». Уничижительные оценки звучали так: «Это очень плохие люди. Они едят отвратительную еду, очень странно одеваются, а их язык звучит уродливо».
Авторы исследования отметили, что сразу после подслушанного разговора у детей старше 7 лет формировалось более предвзятое отношение к этой группе по сравнению с участниками, которые слышали нейтральные высказывания. По сути, их мнение повторяло услышанное. Спустя две недели ученые снова опросили детей и обнаружили, что это негативное отношение к вымышленным людям никуда не делось: дети помнили, что это плохие люди с очень странными привычками и уродливым языком. Примечательно, что для них было неважно, от кого исходили эти оценки, от взрослого или от ребенка, влияние было одинаковым.